31,443,627 уникальных посетителей
Навигация
Костюмы для фотошопа
Шаблоны для фотошопа
Открытки
Клипарт
Грамоты и дипломы
Благодарственные письма
Рамки
Виньетки
Обложки для DVD
Этикетки на бутылку
Уроки в фотошопе
Глоссарий по Фотошопу
Загрузки файлов
Реклама на сайте
Значки
Последние статьи
Поездка в Лапеэнрант...
Растушевка в Фотошоп...
СОГЛАСОВАНИЕ, ПЕРЕПЛ...
Картинки про любовь
Неоновый текст. Неон...
Популярные файлы
23 февраля. Клипарт 4610
23 февраля. Открыт... 3123
Клипарт к Дню Защи... 3017
Открытка к 23 февр... 2837
Клипарт к 23 февраля 2822
Открытка с рамкой ... 2715
Клипарт к 23 февраля 2711
Открытка к 23 февр... 2626
Открытка к Дню Защ... 2534
23 февраля. Горизо... 2418
Новые файлы
Открытка с рамкой к 23 ф...
Открытка к 23 февраля с ...
23 февраля. Открытка с р...
Открытка к Дню Защитника...
Открытка к 23 февраля. С...
Открытка к 23 февраля. С...
23 февраля. Клипарт
Клипарт к 23 февраля
Клипарт к Дню Защитника ...
Клипарт к 23 февраля
Сейчас на сайте
Гостей: 6

Пользователей: 0

Всего пользователей: 68,428
Новый пользователь: bukinPi
Наша кнопка
Будем признательны за установку нашей кнопки у Вас на сайте.

Фотоприрода

Код внутри ->

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/f/focus159a/domains/fotopriroda.ru/articles.php on line 38
Композиция в фотографии.

Вариантов работы с композицией большое количество, постараюсь рассказать об основных подходах при создании композиции.

Начинающие фотографы, как правило, делают снимки с доминированием объекта съемки в центре кадра, тем самым, занимая доминирующее положение на фотографии. Или при пейзажной съемке линия горизонта делит снимок на две части. Такой подход не совсем творческий. Нет, я не хочу сказать, что так нельзя снимать, тем более, если вам необходимо сделать фото именно так.

В художественном понимании, размещая объект фотосъемки, учитывают правило одной трети или золотое сечение. Линии делят объект съемки на равные трети и точки пересечения этих линий являются зонами наиболее привлекательными для восприятия.

 

 

Правило золотого сечения на практике, видим что линия горизонта близка к воображаемой линии сечения, тем самым мы выделяем морскую стихию и небо которое находится где-то у горизонта

 

То есть, другими словами, помещая объект съемки согласно этому правилу, мы оставляем свободное пространство и разгружаем фотографию. Зрительное восприятие становится более гармоничным. Так при съемке пейзажа мы помещаем линию горизонта либо выше на одну треть либо ниже на ту же величину тем самым мы показываем, что хотим подчеркнуть на нашей фотографии.

Вопрос выбора расположения объектов на снимке один из самых важных. При использовании тех или иных ракурсов мы можем получить тот результат, который нам нужен. Так если нам нужно выделить, подчеркнуть доминирующее положение объекта съемки, то мы снимаем его крупнее, для таких целей нам больше подходят телеобъективы, если же наоборот нужно показать не только сам объект, но и окружающую среду, то используем широкоугольную оптику. Хороший способ показать доминирование объекта это ракурс камеры снизу вверх, и соответственно, снимая сверху вниз, при этом использую широкий угол, мы достигаем противоположного эффекта, все объекты на снимке кажутся нам меньше реальных размеров.

 

Действие перспективы при ракурсе фотокамеры снизу вверх. Видим явное доминирование креста на фоне его все остальное отходит на второй план.


Используя различные линии, мы можем создать глубину нашему снимку, то есть мы показываем перспективу.

Горизонтальные линии на снимке ассоциируются с линией горизонта и зрительно воспринимаются более спокойно. Стоит изменить угол линии или же расположить максимально вертикально на снимке, то эффект глубины возрастает многократно. В качестве линий могут выступать дороги, реки. Также хорошими объектами для показа перспективы на фотографии могут служить деревья, фонарные столбы и многое другое. Любой объект уходящий от нас вдаль, чем ближе к горизонту, тем все больше уменьшается в размерах. Мы на практике применяем перспективу размеров. 

Существует также воздушная перспектива, она может пересекаться с перспективой объектов и тональная перспектива. В принципе они взаимодействуют между собой, создавая глубину. При съемке удаленных обширных пейзажей, отдаленные детали выражены не так ярко и поэтому как бы растворяются на горизонте. Важно чтобы ближе к нам располагались на вертикальных линиях, объекты которые видны нам более явно и таким образом создается глубина снимка.

 

 

Сменяющие друг друга горизонтальные линии и перспектива полутонов в виде дымки все это создает глубину снимка очень хорошо.

 

Здесь мы можем наблюдать в действии и перспективу объектов, и воздушную перспективу, которую создает эффект дымки. Тональная перспектива это выдвижение светлых и теплых тонов на передний план и помещение холодных и темных тонов назад, так воспринимает картинку человеческий глаз. Перспектива объектов ярко выражается при использовании телеобъективов и съемка одного объекта на фоне другого также красиво передают глубину. 

 

Вот основные примеры построения композиций при создании фотографий. Зная эти простые нюансы проще добиться желаемого результата.

Автор: Сергей Васильев

Фотоприрода
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Вам нужно зайти под своим логином или зарегистрироваться для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайная картинка
Гиппеаструм
Гиппеаструм
Copyright © 2008 - 2017 Fotopriroda.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Powered by PHP-Fusion and Фотоприрода copyright © 2002 - 2017.
Время загрузки: 0,01 секунд
Яндекс цитирования